Поиск

«Возвращение из Будущего» в кинозале Мемориального дома-музея М.В.Фрунзе

5 октября в кинозале Мемориального дома-музея М.В.Фрунзе состоялась презентация документального фильма «Возвращение из Будущего». Фильм исследует урбанистические изменения, произошедшие в Бишкеке и сохранение его архитектурного наследия. Канва фильма вдохновлена сюжетом научно-фантастического романа Станислава Лема «Возвращение со звезд», где исследуются идеи социального отчуждения, культурного шока и дистопии, которые синхронизированы с текущим состоянием города и возвращенного из космической экспедиции главного героя – космонавта - после 127 лет земного времени.

Архитекторы, монументалисты, нынешние администраторы зданий и другие эксперты, причастные к их сохранению, в фильме обсуждают их прежнюю и текущую функцию, а также судьбу культовых зданий в новых политических и экономических условиях. Хронологически фильм охватывает период 1960-1980-х годов, когда золотой век модернистской архитектуры был на пике славы и в частности затрагивает ситуацию сохранения здания музея М.В.Фрунзе и ряда других зданий, включенных в список национального наследия, как-то: Государственный исторический музей, Музей изобразительных искусств им.Г. Айтиева, Русский драматический театр им.Ч.Айтматова, Дворец спорта им.Кожомкула.


Продюсер и режиссер фильма Штефан Русу (художник и режиссер) около 4 лет исследует архитектуру Бишкека в рамках проекта «Insular Modernities», который включает серию документальных лент о модернистской архитектуре среднеазиатского контекста (Алматы, Ташкент, Душаибе и др.).


Партнерами проекта выступили Кыргызский Государственный Мемориальный Дом-музей М.В.Фрунзе и общественный фонд «ДООР».

После показа состоялось обсуждение фильма при участии архитектора, градостроителя Советбека Абышева, одного из старейших монументалистов Бишкека Алексея Каменского, архитектора и фотографа Шайлоо Джекшенбаева и присутствовавшей публики. В ходе жаркого обсуждения выявилось несколько точек зрения по рассматриваемому вопросу. Молодежь со свойственным ей максимализмом высказывала смелые, даже радикальные мнения по поводу советского прошлого как явления, а более зрелая публика, напротив, призывала к более бережному, лояльному отношению к минувшей эпохе и всему что с ней связано. В целом мероприятие показало важность и необходимость подобного рода событий в культурной повседневности города не только в целях общего информирования, но и в целях воспитательной функции молодого поколения как продолжателей и хранителей наследия минувших дней.

Просмотров: 1Комментариев: 0

Похожие посты

Смотреть все
111-1.gif